# Энканто
Если вы думали, что я куда-то пропал, то это и правда так. Очень сложно, если не сказать “невозможно” писать что-то там про создание, а потом и про падение Испании в то время, как в Европе рвутся бомбы. Тем не менее, именно в такие моменты нужно говорить о важном.
В связи с чем, сегодня утром я посмотрел предпоследний мультфильм от Диснея, который называется “Энканто”, а потом не мог перестать орать и удивляться тому, что он не попал в списки запрещенных к показу еще до того, как Дисней решил покинуть Россию. Мельком глянул парочку ревью, не может же быть, чтобы я один такой сообразительный был и, например, на медузе пишут о том, что он красочный, музыка хорошая, а еще там семейная, “поколенческая” травма.
Хотя, казалось бы, более прямого политического высказывания даже придумать сложно. Наверное, только в виде лозунга-кричалки на площади.
История начинается с того, что Альма, будущая глава семейства Мадригаль, бежит вместе со своим мужем, тремя младенцами и еще каким-то множеством людей из города, который оказывается под атакой в период гражданской войны. Муж жертвует собой, а Альма получает волшебную свечу, сила которой создает вокруг убегающих неприступные скалы и так создается их новое государство во главе с Альмой. То есть, Альма — суверен, у которой появилась власть на создание нового порядка, более того, она может наделять этой властью других. Каждый из детей семьи Мадригаль, по достижении им пяти лет, должен прикоснуться к свече и получить свою часть волшебной силы. Например, слышать вообще все, что происходит вокруг, предвидеть будущее, иметь неограниченную физическую силу или даже говорить с животными. Стоит отметить, что животные присутствуют в жизни людей этой новой Республики постоянно, но никто их не понимает.
Тем не менее, главная героиня, Мирабель, в назначенный час не получает свою силу и дом, в котором живет семья, начинает рассыпаться прямо на глазах, а свеча гаснуть.
Почему же так произошло? Ответ, в целом, довольно очевиден, тем не менее, нам очень подробно рассказывают, что и как. Проблема в том, что сила Мирабель заключается в том, чтобы самой раздавать власть и она, в свое время, должна была получить свечу, а вместе с ней и политическую власть, от своей бабушки и все было бы в порядке. Старушка, же, к этому времени довольно авторитарная персона, испугалась и не пошла на этот шаг. В дальнейшем события разворачиваются очень стремительно и приводят к тому, что их Республика, их общее дело (res publica, лат.), воплощенное в доме Мадригалей, разваливается, а между Альмой и Марибель разворачивается вполне себе физическая пропасть.
Честно, даже не представляю, какая здесь вообще может быть возможна интерпретация, кроме политической. Парниша, который разговаривает с членами общества, которых никто не понимает — это про диалог с меньшинствами (забавный момент, что единственный актер не латиноамериканского происхождения как раз озвучивает тукана), интеллигенция, которая видит будущее, но, вот досада, его можно интерпретировать разными способами. Силовые структуры, которые, вместо занятия важными делами, бегают по городу и собирают ослов.
В конце все заканчивается хорошо. Власть передают в новые руки, Республика восстановлена и каждый освобождается от рамок, навязанных официальным диктатом Альмы, которая признает свои ошибки и примиряется с тем, что ее время прошло. Жаль, что такие хорошие концовки иногда бывают только в кино.